Пишем жалобу на сайте Алиэкспресс
От покупки некачественного товара не застрахован никто. Самый крупный в мире интернет магазин Алиэкспресс также не гарантирует отсутствия в нем мошенников или недобросовестных поставщиков. При огромном количестве предложений в их числе всегда присутствуют люди, целью которых является получение денег преступным путем.
Для защиты покупателей от случаев обмана или непредвиденных ситуаций на Aliexpress существуют механизмы коммуникации как с поставщиком, так и с администрацией сайта. Это необходимо его работникам для сохранения репутации, разрешения финансовых споров и сохранения их истории.
Чтобы добиться результата нужно детально сформулировать свои претензии, приложить доказательства факта наличия причины несогласия с результатами сделки и написать жалобу на продавца.
Виды спорных ситуаций при закрытии сделки
По статистике при покупке товаров у китайских поставщиков возникают следующие причины разногласий:
- несоответствие товара указанным в описании характеристикам, размеру, цвету, форме;
- отсутствие товара в посылке или откровенное воровство;
- неполучение посылки в установленный срок;
- скрытая замена составляющих частей товара на неэквивалентные аналоги, вскрывшаяся после начала эксплуатации;
- плохое качество вещи, делающее ее использование по назначению невозможной.
Алиэкспресс — это не благотворительная организация, поэтому всегда задавайте себе вопрос о цене товара. Может она так невелика по объективным причинам. Хитрые китайцы умеют манипулировать стоимостью при помощи удешевления материалов, экономить на быстрой доставке, затягивать отправление с целью снизить накладные расходы, добавить вес куском бетона или уменьшить количество пуговиц.
Основной механизм урегулирования претензий на Aliexpress
Основной сайт магазина предлагает для разрешения взаимных претензий механизм онлайн спора. Как это работает? На панели управления мобильным приложением или на сайте компании в личном кабинете пользователя присутствует кнопка управления меню «открыть спор». При ее нажатии выводится анкета с описанием причины и характера претензии.
Необходимо точно написать или выбрать предлагаемый вид возмещения, размер компенсации, характер требования и фотодоказательства. Неоправданное возбуждение спора карается администрацией баном, поэтому не стоит бездумно пользоваться этой функцией.
https://www.youtube.com/watch?v=HhP4zkuBpuc
Склочным покупателям с расшатанными нервами лучше реализоваться на ближайшем рынке. Китайцы деловые люди и с текущего года все чаще принимают сторону продавца, так как очень велик процент пустых споров со стороны российских покупателей.
Все споры рассматриваются в течении четырех дней. Если требования легитимны, а поставщик с ними согласился, то вам будут возвращены деньги. В случае несогласия продавца, бывает и такое, администрация вмешается в спор.
Дополнительные инструменты сайта
Добросовестный продавец всегда идет на контакт. Он может в ущерб себе урегулировать разногласия, отказавшись от части прибыли. Другая ситуация возникает в случае ошибочного принятия товара, окончания срока защиты покупателя и выставления ответных претензий продавцом.
Пожаловаться на магазин, если не доступно меню «открыть спор», нужно через онлайн чат. Это круглосуточная линия поддержки, но для России действует с 7-00 до полуночи по Москве. Оператор поможет составить письмо с описанием проблемы и объяснит дальнейшие действия.
Так как чат ограничен по расписанию, то есть возможность подать жалобу непосредственно в администрацию сайта. Авторизуйтесь на Aliexpress и найдите вкладку меню «Обратная связь». Эта функция предназначена для сообщения о неполадках в работе приложения, нештатных ситуациях или пожелания к усовершенствованию сервиса.
https://www.youtube.com/watch?v=fhigOtGUjhI
Так или иначе, но все сообщения из этого меню приходят на почтовый адрес головной организации, поэтому не добившись результата другими средствами нужно сообщить администрации о нарушении ваших прав любым доступным способом.
Умышленное затягивание сроков исполнения заказов очень часто встречается у продавцов на Алиэкспрессе. Так как после окончания времени защиты заказа в меню пропадает кнопка «Открыть спор», то многие неопытные покупатели оставляют надежды на возврат средств. Это в корне неправильно. Необходимо сообщать работникам сайта о всех случаях нарушения правил работы, это сделает его работу лучше и безопаснее.