Актуальная тема дня:

Продлеваем защиту заказа на Алиэкспресс

Защита заказа на Aliexspress – система, позволяющая покупателю открыть спор и потребовать полного или частичного возврата средств. Возможность предполагает временные рамки – открыть дело спустя, например, год не получится.

Придется следить за сроками, которые открываются сразу после оформления и оплаты заказа. Спор не был открыт, а время истекло – деньги вернуть будет сложно. К счастью, сроки можно продлить.

Алиэкспресс

Оформление, оплата и получение товара – процесс, которые делится на этапы, начиная с поиска лота, подбора продавца и метода доставки, присвоение трек-номера и, заканчивая приходом пакета в отделение доставки.

Таймера отсчета сроков начинается с момента выдачи номера отслеживания. Согласно правилам, товар должен успеть прийти в пункт назначение вовремя.

Начиная с 2016 года большая часть покупаемых позиций позволяет открыть спор в течение 15 дней с момента завершения заказа. Даже если сделка была окончена по причине истечения сроков защиты. Это удобно и практично.

Часто время защиты равняется срокам гарантированной доставке, описанной в лоте. При этом некоторые продавцы изменяют параметры доставки в карточке, чтобы привлечь клиентов. При отгрузке они устанавливают максимальный срок защиты, чтобы покупатель как можно дольше не открывал спор.

Не исключена и обратная ситуация – продавец выставляет минимальный срок доставки, а потом снижает и время защиты. Подобные манипуляции могут указывать на мошеннические схемы. Расчет на то, что покупатель все пропустит.

Зачем менять сроки

Вроде бы, все просто: товар не приходит в назначенный день – открывается спор, чтобы вернуть средства. Сайт гарантирует компенсацию средств, если посылка не пришла вовремя.

На самом деле в данном правиле предполагается несколько оговорок: например, если проблемы с доставкой произошли не по вине продавца или самого сайта, то никто не будет торопиться возвращать деньги. Иногда трек заказа отслеживается, и если он движется в сторону покупателя, хоть и медленно, то средства не компенсируют.

Можно много спорить о честности такого подхода со стороны китайского магазина (писать, а потом не выполнять свои же правила). Потому в реальности часто легче продлить срок защиты, чем пытаться что-то выиграть в споре.

Продление защиты

Сайт магазина переведен на русский язык, потому разобраться в интерфейсе не составит труда. Продлить защиту можно, проделав три шага:

  • Выбрать заказ, в котором нужно продлить сроки. Необходимо зайти на сайт и перейти на страницу «Мои заказы», затем найти в списке нужную карточку. Прямо в списке заказов отображается счетчик дней защиты, оставшихся у покупателей. Нужно перейти по ссылке «Подробнее», чтобы попасть на страницу с подробной информацией.
  • Запросить продление защиты покупателя. В разделе подробностей в напоминании первой строкой можно увидеть дату крайнего срока, которую и продлевает покупатель. Вторым пунктом следует ссылка для увеличения периода – «Защита покупателя». По ней нужно кликнуть.
  • Подобрать желаемый срок продления. В открывшемся окне будет отображено уведомление о том, что отправленный запрос на продление защиты покупателя. Чаще всего его одобряют, но, если случится обратное, то срок не изменится. На этом шаге покупателю придется ввести желаемое число дней. Чаще всего в заявке просят от недели до двух недель, однако покупатель имеет право запросить любой срок. После выбора, нужно нажать на кнопку «Отправить».

Это все, что нужно – заявка на продление отправлена продавцу. Покупателю остается дожидаться, пока другая сторона одобрит зарос. О решении придет уведомление. Если продавец в течение 2 суток не продлит время, то рекомендуется открывать спор.

Пролонгация от продавца

Нередко попадаются добросовестные продавцы. Например, когда срок заканчивается, за несколько дней покупатель может за метить, что время продлено на несколько недель, а иногда и на месяц. Такое возможно, если продавец заметил истечение таймера, но вторая сторона не подтвердила получение посылки.

На подобные действия можно посмотреть с двух сторона. Одна – забота продавца о том, что сделка не закрылась, пока товар не дойдет до конечного пункта. Другая – самоличные действия. Иногда покупатели не хотят продлевать время, а желают открыть спор и вернуть средства.

В такой ситуации нужно действовать по обстоятельствам:

  • Если трек отслеживается, и, согласно номеру, посылка была отправлена и идет к покупателю (просто задержалась в дороге), то легче подождать.
  • Если трек не определяется, продавец не внушает доверия и не отвечает на сообщения, то можно не ожидать, пока подойдет к концу продление время защиты. Рекомендуется открыть спор, в котором рассказать о своевольных действиях продавца и проблемах с отслеживанием.

Продление через приложение для смартфона

К сожалению, мобильное приложение Алиекспресс не допускает возможности автоматически запросить пролонгацию сроков. Поэтому покупателю придется написать письмо продавцу и попросить его о дополнительном времени.

Когда продавец получит письмо, решение о продлении таймера останется за ним. О действиях второй стороны покупатель получит уведомление. Если срок не будет продлен в течение 2 дней, то рекомендуется открыть спор.

Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий