Можно ли вернуть товар на сайте AliExpress
Покупки на зарубежных сайтах набрали популярность в период экономического кризиса. Это обусловлено тем, что люди стремятся приобрести хороший и качественный товар по наименьшей цене.
В этой статье коротко разбираются все преимущества и недостатки таких платформ и, что самое важное, возврат товара, ведь все вещи выбираются и покупаются лишь исходя из отзывов людей, уже купивших продукт, или фотографий товаров.
Итак, основные плюсы сайта Алиэкспресс следующие:
- достаточно широкий ассортимент предлагаемых товаров, относящихся к абсолютно разным областям (будь то одежда, посуда, косметика и много всего другого);
- способность купить один товар у нескольких покупателей, что предоставляет возможность выбора оптимальных условий (цена и срок доставки, стоимость товара);
- возможность поговорить с поставщиком лично и задать все интересующие вопросы о доставке, качестве товара, размерной сетке и тому подобное;
- защита денежных средств, при которых средства замораживаются на счету поставщика до тех пор, пока вы не подтвердите получение заказа.
Но есть и ряд минусов в посылках из Китая:
- достаточно долгая доставка;
- продажа некоторых товаров лотами, что не предоставляет возможности покупки единицы продукта;
- несоответствие размерной сетки реальным товарам, равно как и фотография продукта зачастую сильно отличается от реальной вещи.
Содержимое
Обзор магазина
Aliexpress является крупнейшей торговой площадкой, которая осуществляет доставку товаров из Китая в любую точку России. На базе сайта представлен огромный спектр товаров, цены которых значительно ниже российских.
Оплата на сайте может осуществляться множеством различных способов:
- банковские карты: Master Card. Visa и Maestro;
- сервисы: WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi и прочие;
- любые денежные переводы.
Что удобно, на каждый товар установлен срок гарантии, порядка 60-90 дней, если в течение этого времени товар не доставлен, деньги вам вернут.
Риски покупки
Доставка товара из Китая занимает не только достаточно большое время, но и несет в себе некоторые риски. И самый главный- возможность попасть на недобропорядочного продавца.
Внимательно изучайте отзывы и обращайте внимание на рейтинг, сравнивайте предложения у разных продавцов. Это обережет вас от некачественных товаров.
Возврат товара
Итак, вы выбрали продавца, предварительно изучив отзывы, размерные сетки и описание товара. Товар пришел, но вовсе не оправдал ожиданий. Не переживайте, деньги можно вернуть.
https://www.youtube.com/watch?v=NRS2Yqhfh9M
Товар неподходящего качества
Если полученный товар не соответствует описанию, картинкам, обладает низким качеством или содержит некоторые дефекты, то следует вернуть такой товар продавцу и потребовать возврат денег, ведь вы имеете на это полное право.
Варианты возврата:
- Возврат денег в полном объеме, при этом приобретенная вещь остается у вас.
- Возврат части денег, вещь также остается у вас.
- Возврат полного объема денежных средств, но вы должны выслать некачественный товар обратно продавцу.
- Другой вариант, который обсуждается с продавцом. Он может предложить вам скидку, иной товар или продукт.
Здесь следует учесть, что пересылка обратно продавцу в Китай будет производиться за ваш счет. Поэтому лучше согласиться на частичную компенсацию с возможностью оставить купленную вещь себе.
Что делать, если товар еще не пришел
Следует знать, что невозможно отказаться от товара, который уже был выслан и находится в пути.
Как правило, продавец высылает вам трек-номер, по которому на специальных сервисах можно отследить месторасположение товара. Если номер не отслеживается, либо вы видите, что товар потерялся, следует дождаться окончания гарантийного срока доставки и обратиться к продавцу с просьбой о возврате товара. Если продавец отказывается делать это, напишите в службу поддержки.
Процедура возврата
Итак, возврат процедуры возврата товара начинается с открытия спора. Это обусловлено внутренней политикой корпорации Алиэкспресс, поскольку любые виды договоров между продавцом и покупателем должны быть зафиксированы официально на портале.
Функцию «открыть спор» можно найти, открыв тот товар, который вы заказали. Данная функция, как правило, появляется по истечении гарантированного срока.
Спор должен быть открыт до тех пор, пока вы не получите свои деньги, а продавец, если необходимо, свой товар.
С чего начать
Уточним еще раз, что важно не пропустить время окончания гарантийного срока защиты заказа.
После получения товара, аккуратно снимайте упаковку, при это желательно снимать процесс на видео или делать пошаговые фото, так продавец будет уверен, что брак на товаре не по вашей вине. Это значительно облегчит процесс диспута.
https://www.youtube.com/watch?v=6Bm5AJs2dlA
Сразу после распаковки, в случае некачественного товара, открывается спор, содержащий следующие пункты:
- Указать вашу позицию, желаете ли вы вернуть деньги в полном объеме или частично.
- Поставить галочку в окне «возврат товара обратно», если вашей цель является вернуть товар поставщику. Напомним, что пересылка будет происходить за ваш счет. Можно обратиться к администрации платформы с целью оплатить отправку товара из России в Китай, но маловероятно, что они пойдут вам на встречу.
- Приложить фото или видео.
Имейте в виду, что условия спора после согласия продавца изменить будет нельзя.
Если продавец согласился на пересылку товара обратно, он должен предоставить вам адрес и контактные данные.
Документы
Фотографии и видео являются доказательством вашей правоты, но зачастую продавец или администрация сайта могут потребовать иные документы:
- документы, подтверждающие вес посылки;
- таможенная накладная на товар.
Для того, чтобы отправить товар по почте необходимо будет заполнить бланк с адресом продавца, после чего оплатить пересылку.
Отправка
Для того, чтобы товар не повредился в обратном пути, тщательно упакуйте его. Это обережет вас от встречных претензий.
Оптимальный способ доставки- наземная почта. Хотя срок значительно превысит воздушную почту, зато сэкономит ваши средства.
Обязательно потребуйте на почте трек-номер посылки, так вы обережете себя от мошеннических уловок со стороны продавца, ведь будете уверены, что товар находится в его руках.
Данный трек-номер нужно указать и в параметрах спора в течение 10 дней.
Срок ожидания
Здесь исключительно как кому повезет, ведь некоторые продавцы перечисляют средства еще до обратной отправки товара. Но, к сожалению, есть случаи, ответные реакции на которые приходится ждать порядка нескольких месяцев, это обусловлено тем, что продавец дожидается товара обратно.
Но сайте предусмотрена такая функция, что после введения трек-номера, начинается обратный отсчет, равный 30 дням, в течение которого товар должен быть доставлен поставщику. Но чаще всего доставка занимает куда большее время и срок продлевается.
Стоимость возврата
Стоимость вам помогут узнать на почте, поскольку каждый случай рассчитывается индивидуально и зависит от:
- веса посылки;
- дальности пересылки;
- выбора способа отправки (наземный или воздушный);
- отдельная оплата трек-номера.
Стоимость будет далеко немаленькая, может даже превышать цену самого товара, поэтому несколько раз подумайте. Быть может, стоит оставить товар или попробовать перепродать его кому-то в своем кругу.