Инструменты контроля поставки на Aliexpress
Крупнейший в мире интернет магазин Алиэкспресс предоставляет пользователю все средства для удобства работы, поиска товаров, связи с продавцом. На сайте и в мобильном приложении можно контролировать всю историю общения с поставщиком, проверить статус заказа, вести переписку. Для пользователя создан личный кабинет, который является главным инструментом контроля за покупками и их доставкой.
Как определить состояние заказа на сайте
Чтобы иметь актуальную информацию о состоянии поставки сайт и мобильное приложение располагают сервисом «Статус заказа». Все действия продавца, которые он предпринимает с момента оплаты, сопровождаются записями в этом сервисе.
Несмотря на то, что сервис работает на всех товарах без исключения, не все товары отслеживаются. Поставщик может выбрать способ доставки без оповещения получателя. Это позволяет ему уменьшить стоимость транспортировки посылки, но создает неудобства покупателю. Чтобы избежать этого, перед покупкой прочтите отзывы по выбранному товару. Люди, получившие посылки с данным товаром, оставляют отзывы, в которых описывают его товарные качества и процесс получения. Если для вас критичны сроки, необходимо отчитываться перед кем-то за эту покупку, то выбирайте более ответственного отправителя.
В интернете много мошеннических способов заработка, а сайт Алиэкспресс не исключение. Некоторые продавцы умышленно затягивают сроки, сопровождая посылку ложными статусами. Делается это с целью дотянуть до завершения времени защиты заказа, в результате чего пропадает возможность открыть спор. Если сервис «Статус заказа» для товара закрыт, то есть вероятность не дождаться посылки.
Виды статусов состояния доставки
Как только деньги за товар будут переведены на счет магазина, состояние товара приобретет характеристику «Готово к отправке». Оплата попадает к поставщику только через 15 дней после присвоения посылке статуса «Доставлено», поэтому получатель максимально защищен от мошенников.
Следующим шагом в доставке будет передача транспортной компании. Когда товар отгружен появляется возможность контролировать его на сайте транспортной компании. Обычно первые два шага занимают 4 — 6 дней. Если отправитель затягивает с первыми этапами, то можно с ним связаться и поторопить.
Состояние «Выпущено таможней» в процессе движения посылки будет появляться столько раз, сколько она будет пересекать границ. Первый раз этот статус будет присвоен в Китае при отправке.
Самый информативный способ транспортировки — «Почта России». Едет с приключениями, но по пути всегда «оправдывается». Синхронизация сайта и служб почты работает со сбоями, поэтому нужно контролировать их одновременно. Так как состояние заказа на «Почте России» изменяется на «Готово к вручению» по факту отправки извещения, то ждать этого можно неделями. Чтобы избежать задержки ежедневно проверяйте письма от Алиэкпресс в личном кабинете.
Если в отношении товара все завершено, он оплачен, отправлен и получен, то ему присваивается категория «Посылка доставлена». Особая ситуация возникает при недоставке товара в срок 60 дней. У заказа появляется статус «Заказ выполнен». Это происходит автоматически, так как назначенное время вышло, а уведомления о получении на сайт отправлено не было. Алиэкспресс свою задачу оповещения получателя выполнил, а продавец отнесся к нему безответственно. Для разрешения ситуации необходимо связаться с транспортной компанией, уведомить отправителя и администрацию сайта об отсутствии посылки.