Защита покупателя на сайте Алиэкспресс
На сайте Алиэкспресс есть услуга, которая служит защитой денежных средств пользователей. Она называется «защита покупателя». Она начинает действовать с того момента, как продукция была отправлена и до того часа, когда клиент получил на руки посылку.
Если товар так и не дошел в указанный срок, то происходит полный или частичный возврат денежных средств покупателю. В этой статье мы рассмотрим, что же это за услуга, и как ею воспользоваться на практике.
Любой товар, приобретенный на просторах сайта aliexpress, защищен от неполучения и получения в ненадлежащем виде. Защита покупателя работает следующим образом:
- Покупатель выбирает товар и оплачивает покупку. Денежные средства за нее поступают не напрямую продавцу «в карман», а резервируются на специальном счету сайта;
- Продавец следит за переводом средств и начинает собирать посылку;
- После того, как клиент получил товар на руки, он подтверждает закрытие сделки на сайте. В этот момент деньги переводятся на личный счет продавца;
- После факта подтверждения получения товара, у покупателя еще 14 дней будет действовать защита. После окончания этого срока не получится уже никому ничего предъявить в случае выявления брака;
- Бывают случаи, когда посылка теряется в дороге или же приходит поврежденной. Также встречаются товары, пришедшие до адресата не в полном количестве. Тогда покупателю нужно открыть спор. Так можно будет вернуть полную или частичную сумму потраченных денег. Все будет зависеть от обстоятельств дела и решения арбитража.
Таким образом, покупку товаров на Алиэкспресс можно считать относительно безопасной. Самое главное – следить за сроком защиты и успеть открыть спор до его окончания.
Содержимое
Сколько длится защита покупателя
Срок защиты покупателя длится ровно столько, сколько указал продавец товара на своей странице. Он, как правило, дольше срока доставки. К примеру, на странице с товаром указан срок доставки 30 дней, значит, период защиты будет составлять 45 дней. Известны случаи, когда период защиты достигал 90 и даже 120 дней. Начинает действовать этот срок с того момента, когда продукция отправляется покупателю.
С этого момента покупателю выдается трек-код, по которому он может отслеживать посылку в пути. Увидеть время, выделенное для защиты, можно в своем личном кабинете в разделе «мои заказы». Возле отправленного товара нажмите на кнопку «подробнее» и посмотрите на таймер обратного отсчета. Именно он и показывает, сколько времени осталось до окончания защиты покупателя.
Как находиться под защитой
Когда вы получите на руки посылку с aliexpress, сразу же ее распакуйте. Не торопитесь сразу подтверждать получение товара на сайте. Внимательно ее рассмотрите и протестируйте. Особенно важно соблюдать это правило при покупке электронной техники. Если все исправно работает, можно нажать на кнопку «подтвердить получение», которая находится на странице товара. После этого срок защиты автоматически станет меньше.
Бывают ситуации, когда товар имеет брак, но продавец не хочет с этим соглашаться. Тогда нужно открыть спор, прикрепить к нему фотографии, и не соглашаться на уговоры продавца его закрыть. Спор должен быть в итоге решен в пользу покупателя. Если продавец предлагает выслать вам новый товар, то нужно требовать от него продления срока защиты, которого хватит на получение новой посылки. Деньги владелец магазина получает только в тот момент, когда клиент подтвердил получение продукции. Будьте внимательны и берегите свои нервы и деньги.
Что делать, если защита закончилась
Самое главное в защите покупателя – это не пропустить тот момент, когда она закончится. Алиэкспресс позаботился об этом и внедрил систему оповещения, которая заключается в рассылке уведомлений на почту покупателей. Когда срок защиты будет подходить к концу, на электронку придет письмо и уведомит об этом пользователя. Правда эта система часто дает сбои, поэтому лучше взять все под свой личный контроль.
Если защита истечет, а товар будет в дороге, то последствия будут не очень приятными. Особенно обидно будет, если посылка стоит больших денег, так как ее придется принимать уже без права на возврат. При этом ваши деньги будут списаны в пользу продавца. Бывает, что сроки доставки нарушают именно транспортные компании, но крайним будет все равно продавец. Он обязан возместить ущерб покупателю, если он порядочный реализатор, а не мошенник.
Как продлить защиту покупателя
Если ваша посылка еще в пути, а срок защиты покупателя уже почти истек, то вам можно его продлить. Хотя, даже если его и не продлевать, то после автоматического закрытия заказа у клиента есть еще 10-15 дней чтобы протестировать продукцию. Честные продавцы с хорошим рейтингом обычно сами продлевают защиту, если вы еще не подтвердили получение посылки. Так они заботятся о своей репутации и боятся открытия спора клиентом.
https://www.youtube.com/watch?v=tXv4rys2DZo
Но бывают случаи, когда благонадежные продавцы просто забывают о продлении защиты, так как покупателей у них достаточно много. Чтобы самостоятельно продлить защиту, вам нужно зайти в раздел «мои заказы» и рядом с товаром нажать на кнопку «подробнее». Возле таймера с обратным отсчетом времени вы увидите кнопку «продлить защиту». В открывшемся новом окне вам нужно будет ввести количество дней, которые вы еще согласны ожидать посылку. После подтверждения этого действия продавцом, период вашей защиты будет продлен.